Откуда приходит вдохновение.

Поэты и музыканты, да и вообще многие творческие люди, всегда ждали вдохновения. Еще Пушкин писал о музах, иногда видя их в совершенно реальных женщинах. Вдохновение капризно, как светская кокетка, и иногда муза не посещала своего избранника, и тот начинал предаваться отчаянию. Но в самый мрачный момент ветреная муза все-же возвращалась к покинутому артисту — художнику, поэту или музыканту.

Откуда приходит вдохновение? Недаром слово «гений» в переводе значит «дух». Многие творческие люди приписывают свои успехи божественному вмешательству. Озарение свыше это не некая диктовка нетленных строк или нотных знаков высшим существом человеку, бездумно записывающему их. Это, возможно, в какой-то мере симбиоз высшего разума и человеческого. А еще точнее, озарение это свет, который показывает путь, освещает поиски человеческие. А что именно человек ищет и хочет найти, и для чего он это делает — зависит уже от этого человека. Вот этот-то луч, который помогает увидеть искомое, и есть вдохновение. А тот, кто ничего не ищет, никакого света извне просто не заметит — ему он не нужен.

Но откуда берется вдохновение? Откуда, к примеру появляются идеи? Любая идея — это результат наблюдений и поисков. А любая гармоничная идея, получившая столь же гармоничное развитие — это результат симбиоза человека и окружающей его среды. Но если среда не гармонична, то каким будет результат вдохновения? На этот вопрос в какой то мере отвечает история искусства и история дизайна, в том числе рекламы. Важно, что наружная реклама сегодня занимает в нашей жизни больше места, нежели изобразительное искусство. Раньше изобразительное искусство было более востребовано — именно в виде картин. И хотя кино и фотография не убили живопись, как опасались многие художники, но место чистой живописи в жизни обывателя невелико. Многие известные художники уже в конце 19 века попробовали себя в дизайне, в том числе рисовали вывески. Со временем многие, кто рожден стать художником, стали дизайнерами. И делают они сейчас светящиеся вывески, объемные буквы, световые консоли — словом, рекламу, которая видна нам всем и влияет на нас. Сегодня наружная светящаяся реклама часть бывает сделана как произведение искусства. Многие настоящие художники работают в этой сфере. И для того, чтобы сделать красивую и интересную рекламу, они также ждут вдохновения и радуются отличному результату и красивой вывеске не меньше, чем художник — удачному полотну.

16 августа 2013