Особенности эксплуатации коммерческой недвижимости

Что выгодно – что не выгодно? Какие правила устраивают предпринимателей, какие – нет? Коммерческая недвижимость растет в объемах. Теперь сокращается число киосков, маленьких магазинов. Ставка делается на крупные офисные центры, которые предоставляют аренду малым предприятиям. Выгодно ли это?

Существует несколько мнений. Конечно, когда помещение находится в собственности предпринимателя, вопрос отпадает сам собой. Безусловно, доходность маленького магазина начинает расти, особенно, когда в нем продаются ходовые товары. Однако начинающие предприниматели испытывают меньше неудобств, арендуя площади в офисных центрах: ты платишь – тебе обеспечивают условия для работы. Даже оплата уборщиц в крупном офисе по сути обходится дешевле, но сама аренда площади порой весьма высока. Существует и масса требований арендодателя к своему клиенту:

  • Не имеет права без разрешения арендодателя делать ремонт и переделывать помещение «под себя».
  • Не имеет права опаздывать на работу – начисляются штрафы.
  • Не имеет права убирать помещение своими силами – есть клининговые менеджеры.
  • Должен согласовывать формат рекламы, которая осуществляется в рамках офисного центра.
  • Другие требования, не менее жесткие.

Однако многие, даже имея мало средств на руках идут на эти условия, понимая, что офисный центр по сути является своеобразной формой рекламы, он кумулирует большое число предприятий торговли, тем самым создавая условия для постоянного потока покупателей.

26 октября 2013