Аренда: как выбрать хорошего арендатора?

Аренда торговых площадей – популярная тема в бизнесе. Как лучше поступить? Согласиться на высокую арендную стоимость или найти арендодателя, который готов сдать площади по низкой цене?

Вспоминается поговорка о бесплатном сыре в мышеловке. Конечно, всегда хочется получить дешевую аренду. Однако не нужно забывать, что торговля – весьма специфическая отрасль. Простои, отсутствие света, плохое качество помещения – факторы, которые снижают уровень продаж. Именно поэтому следует задуматься о том, что низкая цена – это показатель низкого качества. Ни один бизнесмен не снизит цену, если его продукт (товар/услуга), в данном случае – площади для аренды, будут соответствовать всем необходимым требованиям.

Приведу пример: хозяин помещения сдает по низкой стоимости площади. Арендатор с радостью «хватается» за предложение, однако через некоторое время выясняется, что у собственника помещения нет подписанного договора с сетевыми организациями, ему отключают свет, и магазин арендатора в течение сначала двух недель, потом еще в течение месяца пребывает без света, соответственно, без клиентов. Убытков немеряно. Когда собственники магазина посчитали, какие убытки они понесли, оказалось, что эта сумма вполне соответствует затратам на аренду дорогого помещения, где созданы все условия для качественной и стабильной работы. Мало того, в офисных центрах преимущество состоит еще и в том, что есть возможность внутренней рекламы, то есть продвижения товаров на различных этажах центра и размещение флайеров и рекламы в специально отведенных для этого местах, а также в смежных по профилю магазинах.

26 октября 2013