Отличайте правду от вымысла

Обилие информации в СМИ и нтернете приводит к тому, что обыватель, не связанный по роду своей деятельности с работой в средствах массовой информации, начинает теряться в этом потоке, перестает отличать правду от вымысла, в результате не верит ничему.

Это журналист знает, какая газета желтая, какая нет, где «лапшу на уши вешают», а где подают нормальный новостной материал.

Сейчас работа почти всех информационных источников построена так, что новости шоу бизнеса подаются на первых полосах, в первых строках и с особым смаком, поскольку люди «подсевшие» на обилие телевизионных каналов, видят на большинстве из них одни лица, слышат сходные истории из жизни зарубежных и отечественных звезд с привкусом скандала, душещипательные истории входят в каждый дом, а звезды шоу-бизнеса становятся чуть ли не членами семей. Их биографию знает каждый. Вполне интеллигентные люди в беседах со знакомыми, обсуждая какие-то вещи, извиняющимся голосом начинают говорить: «Ты знаешь случайно увидела (дочь смотрела телевизор, а я вошла в комнату) шоу, там рассказывали… Я-то не смотрю эти передачи, дочери тоже запрещаю, а она «втихушку»… И начинается рассказ об очередном Доме-2 или каком-нибудь сериале, или истории из жизни актера, политика, спортсмена или музыканта. На самом же деле статистика показывает, что только 3% россиян сознательно изолируют себя от телевидения. Кстати, зря. Просто нужно уметь отличать правду от вымысла, понимать, что как только начинают муссировать в новостях или передачах имя какого-либо актера, так жди очередных его гастрольных туров по России. То есть упомянули на 2-3 каналах, - жди спектакля или концерта.

Что касается Интернета, то обратите внимание, вы часто покупаетесь на мелькающие фразы:

  • это повергло всех в шок;
  • за него стало стыдно даже (и приводится очередное звездное имя);
  • такой-то оскандалился на виду у всех;
  • такой-то умирает и т.д.

Это и есть желтые новости шоу бизнеса. На самом деле, подобные сайты не бывают носителями реальной информации. Цель подобных носителей – собрать больше рекламы и посетителей. Да и, заметьте, реклама на них низкопробная.

Там, где размещаются солидные рекламодатели, где нет шокирующих фраз, а спокойно и информативно, без личных комментариев подаются новости, всегда можно найти реальную информацию.

Кстати, обратите внимание на то, какие сайты появляются в поисковике в первых строках. Именно они чаще всего авторитетны и их информация заслуживает доверия.

01 апреля 2013